grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Вдогонку о панфиловцах

Оригинал взят у red_atomic_tank в О сетевых пиратах и панфиловцах

(Начало поста копировать не буду, ограничась только частью о пресловутой проблеме, т.к. моя точка зрения практически полностью совпадает с нижепреведенной. Вплоть до "ников которых я не дал себе труда запомнить").
______________________________________________________

А теперь, в продоложение человеконенавистнического дискурса, давайте поговорим немного и святом и вечном, то есть о панфиловцах и пропаганде. Да, я знаю, что тема уже избитая, но как уже было писано в заголовке, у меня мизантропическое настроение и растянутые связки на ноге, так что мне можно.
В свое время я уже писал, что претензии на "народность" фильма несколько преждевременны и не обоснованы.
Однако помимо этого адепты "28" обратили на себя мое внимание еще одним любопытным фетишем. Я регулярно встречал рассуждения "о пропаганде". Люди, ников которых я не дал себе труда запомнить, с понтом труЪ-дилетантов рассуждали о правильной пропаганде, ее приемах и методах. Дескать, "28" есть не только и даже не столько фильм, сколько оружие в расовой идеологической войне. И потому качества, которые могут казаться неприемлемы для художественно-исторического произведения, надо воспринимать как разящее лезвие идеологического меча. Вот тогда-то все становится на свои места.
Мне было грустно читать сие, потому что как обычно хипстеры от пропагации не понимают конь-цептуальных основ, что делает их понт типо-знатоков особенно забавным. И в частности - не понимают основополагающего момента - массовая пропаганда есть оружие крутое, как обрыв и резкое, как диарея. Пропаганда - это ОМП, которое шарашит по Толпе, сразу площадно и с максимальным охватом. А Толпа не понимает и не воспринимает сложных конструкций. Только чОткие, дерзкие кричалки. И соответственно такие же ответы на кричалки вражеские, причем в идеале контрходы должны быть еще короче и чОтче, потому что первое слово всегда эффектнее второго.
На непонимании этого (в числе прочего) погорела советская пропаганда, которая хронически отдавала инициативу противнику, да к тому же еще старалась рассказывать, просвещать и культурно убеждать вместо хлестких и эффектных швыряний перчаток в физиономию. Классический пример - пресловутый корейский Боенг.
И сли мы рассматриваем "28" как расово верное, идеологически выдержанное пропагандистское оружие, то вышеописанное должно быть очевидно, как священное писание и символ веры. Вопль ревизионистов "вывсеврети111" должен парироваться Очень жестко, Очень быстро, Очень коротко и эффектно. Одним из двух способов - или немедленное развертывание Безукоризненных Документов (крайне желательно, с немецким подтверждением) или "глупый мальчик, это кино не про Лиландов, это про Райана". Можно и то, и другое.
Трудно? Безусловно. Однако за ашипки надо платить. Главпур просвистел все что можно, теперь время собирать камни и катить их обратно. В войне пропаганды ошибок делать нельзя, b снисхождения не бывает.
А если вам приходится пускаться в объяснения, что на самом то деле... и вообще Добробабин... но немцев же остановили у Москвы... кроме того надо учитывать... - вы уже проиграли. И вы вдвойне проиграли, просто вышли из казино без штанов, если в вашем ответе вместо кристально ясного и предельно понятного "ты трепло и содомитъ, потому что белое есть белое и после ночи наступает день" начинает звучать мотив запрещать и не пущать, в данном случае - не разрушать патриотический миф, не трясти этими гнусными документами ну и что там еще проповедовал наш главответственный за культуру. Это есть то самое "пол-второго" из старого мудрого анекдота. Хотя конечно можете гордо утверждать, что ваша победа безоговорочна. Епишев тоже наверное так думал и умер в добросовестном заблуждении, а печальные результаты пожинали уже следующие поколения.
И потому особенно забавно (и одновременно грустно) смотреть, как люди, по чьим жизням (или по жизням их родителей) прокатился адский паровоз, запущенный криворукими мудаками бойцами позднесоветского идеологического фронта, колотят себя пяткой в грудь, требуя не лишать их права лечь на те же рельсы по второму кругу.
Бог в помощь...

N.B.
Особенно меня повеселил тезис о том, что шуцман - это даже хорошо и полезно, дескать контраст и все равно он был героем. Адепт сего, похоже, совершенно искренне не понял, что в годном мифе негодяй может подняться над собой (по Уайлду, например) - и никак иначе. А обратный процесс - это вообще то история ацкого сотоны, который из ангельства низвергнулся в ад. Хотя кому-то и сотона - годный герой и пример для подражания...
Tags: Интересно, Современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments