grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Categories:

Цветы войны

Цветы войны



     В 1937 году японская армия захватывает Нанкин и... То что тогда произошло до сих пор вызывает ужас. В городской христианской церкви прячутся дюжина воспитанниц и столько же местных проституток. Их единственная надежда - пьяница-гробовщик Джон Миллер, который выдает себя за священника перед японцами.

   Вроде бы синопсис объяснил... Но половину фильма мне казалось, что режиссер Чжан Имоу хотел снять фильм про китайских штурмовиков - солдат Гоминьдана, обученных германской миссией фон Зеекта. И это был бы великолепный фильм! Эти германские каски, пистолет-пуулеметы, гранаты-"колотушки"... Эта эстетика тотального дизельпанка... Очень здорово. Великолепная операторская работа. Особенно боевые сцены. В первую очередь - боевые сцены.



    Китайцы не поскупились, и по размолоченным улицам едут подобные "каракатицы", способные вызвать усмешку у танкофилов... Но для практически безоружных против танков китайцев, даже подобные танкетки - смертельное зло. Уничтожение этих танкеток - одна из сильнейших сцен фильма. Невольно вспоминаешь, что до Ханхин-Гола еще два года...



   Обратите внимание на европейскую экипировку. Это - немногие боеспособные войска китайцев, обученные европейцами. Советские спецы в то же время обучали тамошних танкистов.
    Четвертый стоящий во втором ряду - со снайперской винтовкой - Майор Ли - человек, о которого убилась японская рота - второй по значимости герой фильма. Только европейская оружие, только европейская обученность была способна тогда опрокинуть орды японских фанатиков...

    Кристиан Бейл - ну всем известно, что это за актер. Особенно он раскрывается, когда играет в фильмах с хорошим сценарием. Поскольку сценрий тут хороший... Бейл полностью раскрылся.



Человек, который оказался не на своем месте. Эгоист, на которого надеются. Трус, вынужденный встать под катану японского офицера. Пьянь, примерившая мантию праведника. Белый человек в жёлтом аду, нашее которого висят два страшных веса, а рассчитывать... не на кого. Только на себя. Поэтому - лгать, притворятся, выпрашивать - становится нормой. Издевка небес - и так человек может прийти к Богу.



Церковь - еще один действующий герой фильма. Обезглавленная церковь посреди ада, в который превратился город. Церковь Божья там, где нет уже никаких законов, нет морали, нет страха (потому что ужас стал повседневностью), а лучше правды стала ложь, потому что правда столь... страшна, что её просто нельзя вынести.  И осколки витражных окон падают, как слезы за всех невинно убиенных в округе людей.



Японцы. Мрази, выродки и твари. Насильники и убийцы. Мародеры и истязатели. То, что они творили в Нанкине настолько мерзко, что они даже сейчас не могут в этом признаться. Редкие порядочные люди среди них, даже будучи против царящего вокруг произвола, оказываются бессильны и превращаются... в тех, кто выполнял приказ. Приказ прост - доставить дюжину молоденьких учениц на прием к японскому генералитету. Как будто, чтобы они спели. Все понимают, для чего именно школьницы понадобились поклонниам "Бусидо" и "Хагакурэ"...



В отличие от других фильмов про Нанкин в этом фильме есть хоть какая-то надежда. Потому что здесь - Кристиан Бейл, черт возьми! И мы верим в него, клерика Престона и тех геройских персонажей, что он сыграл. Потому что вреить больше не в кого - разве что в Бога, но Бог ничто без людей. Как говорила Жанна д'Арк? Солдаты будут сражаться и Бог дарует им победу. Вот Джону Миллеру и предстоит сражаться. Потому что иначе - нельзя. Иначе будет вот что:



Трейлер





Tags: (Тяжело) Иллюстрированный обзор, Кино, Рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments