grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Category:

Ведьмак из 11 F

"То был Золотой Век, время накала страстей и приключений, бурной жизни и трудной смерти... но никто этого не замечал.
    То была пора разбоя и воровства, культуры и порока, столетие крайностей и извращений... но никто его не любил".

   Альфред Бестер "Тигр! Тигр!".

Как-то в школе Храма Милиталэ обучался последний Ведьмак. Почему Ведьмак? Ну, что первое приходит на ум, при этом слове? Правильно: «паскудная рожа».

«Ну и паскудная же у меня ухмылка, — подумал Геральт, потянувшись за мечом. — Ну и паскудная же морда. Ну и паскудно же я щурю глаза! Так вот как я выгляжу! Зараза!» (с)

У того Ведьмака, из 11 F, паскудными были… глаза. Мертвые, как у зомби, паскудные глаза человека циничного, реалистичного и пессимистичного. Мир был жесток к нему, и он платил миру той же монетой. Никому не верил и ничего не боялся. Он — человек, выжженный изнутри, последний Ведьмак нашего Мира.



Кроме того, он, как и положено уважающему себя Ведьмаку, благодаря своим глазам, прекрасно разбирался в людях и человеческом обществе, мигом подмечал подноготную мотивацию людей и  не стеснялся это выкладывать прямо им в глаза. А еще он видел Чудовищ. Тех самых, из Гойи, которых «Сон разума рождает…». Как выясняется – не только «сон разума», но и его «явь»…

И Ведьмак умел этих Чудовищ побеждать. Весьма спорными методами, порой только на время, руководствуясб искаженной логикой... Но результат он давал.

Наверное, именно поэтому школьная Мать Нэннеке отвела Ведьмака к школьной Йеннифер – молодой, но крайне перспективной волшебнице (у которой в голове – питомник мадагаскарских тараканов), с отвратительным характером и порочным чувством ответственности, поскольку она считала, что только она способна помочь нуждающимся людям этого мира. За привычку резать правду-матку в лицо, она обладала феноменальным количеством друзей (полный ноль), да и не стремилась их заводить.
Мать Нэннеке решила, что две столь извращенные натуры смогут друг о друге позаботиться и это может помочь в их социализации. Надо ли говорить, что из этой затеи ничего не вышло?
Эти двое прекрасно ужились друг с другом: молча читали, а стоило им раскрыть рты, как они весьма элегантно, используя богатый словарный состав, эвфемизмы и различные обороты речи (что значит – отличники!) крыли друг друга чуть ли не матом, отчего окружающие вынуждены были постоянно обращаться к дантистам (челюсти падали на пол), а сами собеседники испытывали какое-то мазохистское удовольствие от своих диалогов. (Сразу вспомнился Курт Гессе и его пикировки с Адельхайдой в Ульме).



А потом появилась Трисс Меригольд и ситуация стала уже привычным для мира Сапковского «Треугольником»… И всеп закрутилось...



Итак, отношения Ведьмак – Йеннифер: она своей аурой подавляет всех вокруг себя и только Ведьмак на это плевать хотел и разговаривать с ней наравне может только он. Она в нем друга в упор не видит, но все таки определенные чувства испытывает. Хотя и скрывает (все лгут, и лицемерят. Даже Йеннифер. В первую очередь она. А виновным в итоге всегда будет Ведьмак). Кроме того, есть подозрения, что они несовместимы по личным качествам. Хотя…



Отношения Ведьмак – Трисс Меригольд: она в него откровенно влюблена. А вот он-то старается держать ее на расстоянии. Просто потому, что не доверяет любви. Можно сказать – инстинктивно ее боится, опасаясь даже дружбы, т.к. ведет оно – к предательству, благо что предавали его раньше – изрядно…

Отношения Йеннифер – Трисс Меригольд: как ни странно – подруги. Йеннифер явно презирает наивность окружающих, в особенности Трисс, и не стесняется этого показать, но та воспринимает это, как должное. И вообще, Трисс явно способствует нормализации атмосферы в этом... коллективе.



Взаимоотношения этой троицы – первый из главных сюжетов/слоев произведения. Кого выберет… Или кто выберет Ведьмака? Так точнее. Или – с кем останется Ведьмак?

Не побоюсь сказать, что десятки, если не сотни фанфиков пишут с разными пейрингами. Делайте ставки, мы все ждем третьего сезона…

А может автор выдвинет оригинального женского персонажа, который и отобьет Ведьмака у прочих? Автор – может. Утешает то, что Автор – не Мартин, и хотя бы Кровавой Свадьбы даже подсознательно можно не ждать…

Тем более, Ведьмак наш – нормальный парень, который, как и полагается нормальному Ведьмаку, весьма часто думает о противоположном поле. Причем, волшебницы-то относятся к «топовой касте» общества, а Ведьмак – к самому дну.

Итак, второй слой – Общество. Общение. Социум и место Людей в нем. То, как люди выстраивают системы внутренних иерархий. И т.д. и т.п. Все мы любим своих братьев, как написал Джозеф Конрад, вот только про сестер он забыл. С, мягко говоря, оригинальными взглядами Ведьмака у него с этим Обществом идет вялотекущая Холодная война, иногда прерываемая вспышками войны Горячей. Тем более, что Ведьмак, как ему и положено – сражается с чудовищами. И побеждает: благодаря обману, знанию психологии и своему паскудству. И хороших людей (они все-таки есть! Хотя, при этой фразе Ведьмак начинает умирать со смеху), и лицемеров, которые с ним общаются, от его методов корежит не по-детски, и они не стесняются высказывать все, что о нем думают. Иногда – матом. Ведьмак чуть не отхватил от школьного Вильгефорца не иллюзорных люлей – тот просто пожалел свои кулаки разбивать о столь жалкую ничтожную личность. Ведьмаку плевать – его и самого всерьез накрывает иногда: и оттого, что сделал, и оттого что не сделал, и оттого, на что не может решиться. Он в конце концов человек физиологически, а мутант – только психологический. Хотя… иной врач глянет в мертвые глаза Ведьмака и тотчас ему диагноз поставит – вы больны, молодой человек!
Иногда пустота так окутывает, снаружи и внутри, что уже физическую боль начинаешь считать доказательством собственного существования.

Хотя общество – еще та стерва и бьет не только по Ведьмаку, но и по Волшебницам, Волшебникам и простым смертным. Свободы в нем нет – есть только жёсткие модели поведения и золотые оковы. Noblesse oblige! Смотрят на вас таким чистым взглядом, с доброй улыбкой и уговаривают… пойти поработать ради общества. От таких призывов корежит обоих – и Ведьмуса и Йеннифер.



Третий слой: Это произведение все таки – о человеческом падении (или возвышении) и об искренней дружбе и любви.

Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят    (Виктор Гюго)

Собственно, главная тема озвучена в заголовке – «Как я и думал, с романтической комедией моей юности что-то не так». Тема нельзя сказать, что оригинальная, но и не совсем еще затасканная. Тем более что и воплощена на экране она на пять с плюсом.
Тем более, что Ведьмак наш – отнюдь не полный неудачник. Он настолько навоевался с Монстрами, что морда его лица стала знакомой весьма многим. И немало девушек проявили к нему интерес – притворный и искренний. А что? Он вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом (глаза от папаши унаследовал, кстати), с людьми в ладу - не понукал, не помыкал (люди его просто в упор не видели – отточенный навык маскировки!), спины не гнул - прямым ходил, и в ус не дул, и жил как жил, и голове своей руками помогал (но работать считает излишним). Кроме того, он начитан: может к месту щегольнуть цитатой из Декарта, знает, кто такой Ньярлатотеп; слушает не попсу, а Боба Дилана (!); умен не по годам; мастер интриги; а про его умение говорить Чистую Правду в глаза опускаемого человека акыны в дальних кишлаках уже давно поют на айтысах, нещадно эксплуатируя струны домбр… Кроме того, Ведьмак знает пароль и видит ориентир.
 Поэтому, в определенный момент у него получается, буквально, как Пан Сапковский прописал:

– И верно, – ухмыльнулся чародей. – Слушай, песок почти весь просыпался, а я, Вильгефорц из Роггевеена, магистр магии, член Капитула, все еще не без приятственности треплюсь с невеждой, рубакой и бродягой, сыном невежды, рубаки и бродяги. Мы обсуждаем вопросы и проблемы, которые, как известно, обычно обсуждают, сидя у костров, невежды, рубаки и бродяги. Например, генетику. Откуда ты вообще знаешь это слово, друг мой рубака? Из храмовой школы в Элландере, в которой учат читать по слогам и писать двадцать четыре руны? Что заставило тебя читать книги, в которых можно найти эти и подобные слова? Где ты оттачивал риторику и красноречие? И зачем? Чтобы общаться с вампирами? Ах, друг мой, генетический бродяга, которому улыбается Тиссая де Врие. Друг ты мой, ведьмак, рубака, привлекающий Филиппу Эйльхарт так, что у нее аж руки трясутся. Невежда, при одной мысли о котором Трисс Меригольд становится краснее мака. О Йеннифэр и не говорю. (с)

А местная Филиппа в самом деле, не прочь Ведьмака просто-напросто соблазнить. Некоторых девушек вообще соблазняет «темная половина» Ведьмака (это когда говорят: «– Ну, ты, негодяй!», но при этом улыбаются и сверкают глазами).



С местным Вильгефорцем вообще, отношения странные. Потому что он вроде бы неплохой парень – но у него: а) также есть свои пятна в прошлом; б) есть какие-то виды на Йеннифер; в) он больно общительный и дружелюбный, а от таких надо держаться Ведьмаку на почтительном расстоянии…

Вот так и выживает наш Ведьмак. Мир вокруг него трещит и раскалывается, обстановка меняется, но не он. Что будет дальше? Черт его знает – все в руках Автора. Но, история нескольких организмов на путях конвергентной эволюции вышла просто замечательная!

Остерегись любить меня теперь:
Опасен этот поворот, поверь,
Участье позднее не возместит
Растраченные мною кровь и пыл,
Мне эта радость будет выше сил,
Она не возрожденье – смерть сулит.
Итак, чтобы любовью не сгубить,
Любя, остерегись меня любить…

(Джон Донн. Англия, 17-й век)

P.S. Конечно, это - шутка. Речь завуалированно шла о ранобэ  Yahari ore no seishun rabu kome wa machigatte iru /  My Youth Romantic Comedy Is Wrong, As I Expected / Моя юношеская романтическая комедия оказалась неправильной, как я и предполагал, за авторством Ватару Ватари. Вышло 2 сезона аниме, переведено на русский язык 11 томов ранобэ.
 Для всех, кому нравятся захватывающие истории, циничные, немного уставшие герои науров, и хорошо закрученные психологические выверты. А также - неожиданно здравые мысли о людях, обществе и поиске себя.
Tags: (Тяжело) Иллюстрированный обзор, Аниме, Картинная галерея, Литература, Манга, Психология, Рецензия
Subscribe

  • Субординация

    Карикатура "Субординация в Королевском военно-морском флоте" из журнала "Punch", 1951 год.

  • Медичи XI: дела церковные

    Мы оставили нашего кардинальчика в тот драматический момент, когда он, переодетый в монашескую рясу, выбрался из Флоренции и поскакал в Пизу…

  • Батальные картины Jordi Bru

    Хорди Бру (Jordi Bru) - профессиональный фотограф из Испании, превращающий обычные фотографии исторической реконструкции в эффектные и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Субординация

    Карикатура "Субординация в Королевском военно-морском флоте" из журнала "Punch", 1951 год.

  • Медичи XI: дела церковные

    Мы оставили нашего кардинальчика в тот драматический момент, когда он, переодетый в монашескую рясу, выбрался из Флоренции и поскакал в Пизу…

  • Батальные картины Jordi Bru

    Хорди Бру (Jordi Bru) - профессиональный фотограф из Испании, превращающий обычные фотографии исторической реконструкции в эффектные и…