grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Category:

Фильм "ТАНК" (набросок сценария, который не будет реализован)

(с) Взято с ЖЖ numer140466

Немного переработано.
Вспомнил и привел потому, что тут недавно всплыл наш Министр Прачечной-Хуячечной и что-то вякнул против  "Фантастических тварей"...  Учитесь, мрази министерские, как можно сделать ИНТЕРЕСНЫЙ ФИЛЬМ в полной исторической реальности:


Какой фильм про танчики я бы хотел увидеть вместо "Белого тигра"
Я думаю, причины написания этого сообщения не нуждаются в объяснении. Так к делу.

Во-первых, мне совершенно не нравится идея с мистикой. По-моему, это совсем лишнее. Если не хочется описывать противостояние немецких танкистов с нашими, а хочется показать только наших, то можно сделать вражий танк анонимными. Далее. Хочется дуэли - пожалуйста. Только такую дуэль стоит обосновать.
Я предлагаю сделать это следующим образом: отнести повествование куда-нибудь в дальний угол советско-германского фронта. Тогда можно легко обосновать, почему и Тигр один и почему у нас танков мало.
Итак. медвежий угол фронта. Тут наступлений самостоятельных не будет, но командование Красной Армии готовит отвлекающее наступление. Наступлению мешает высота. Командование обсуждает, что с ней делать. Сразу приходит идея, что в лоб штурмовать плохо. Стало быть, хорошо бы обойти.  НШ (молодой, из образованных, может даже с ускоренных курсов ГШ) высказывается "за" (не нужно ломиться там, где немцы ждут больше всего). Командующий дивизией (из старых вояк, лет сорок пять, волевой, с практическим опытом, но явно из предвоенных выдвиженцев) высказывается "против" ("чего доброго немцы нанесут контрудар", сложность маневрирования). Командир приданного тб (лицо в чёрных точках от окалины, лет 27, но выглядит много старше, "первый раз я горел ещё под Выборгом") говорит о том, что у него всего 5 Т-34 и вообще в ходе предыдущего наступления с горы несколько танков пожёг "Тигр", и сейчас он точно там остался. В итоге комдив решает обойти высоту, прикрыв фланг. Тогда "Тигр" не сможет обстрелять танки, но он может зайти во фланг. Решают разделить танки на две группы. Первая атакует с пехотой и выманивает "Тигр", вторая в случае появления "Тигра" атакует его во фланг. Во вторую группу выделяют лучший экипаж. Вот они и станут главными героями.

В сцене в штабе требуется показать: 1. Нет однозначно правых и однозначно ошибающихся. Как там противник будет действовать не знаем, потому воевать сложно. 2. Командир решает, как воевать. Но слушать других слушает. 3. Все будущие герои - люди с серьёзной биографией, не дураки и потому их дальнейшие неудачи - результат борьбы с умным противником, а не результат идиотизма.

Сцена вторая. Перед наступлением.
Знакомимся с будущими гл. героями. Вечером из штаба возвращается командир. Это опытный вояка (21 год [это важно, ну очень 30-летние актёны из фильмов не похожи на реальных бойцов и командиров 40-х], 3 года в боях, грудь в орденах). Начинал мехводом в 1941. Теперь командир танка, но числится очень хорошим командиром и того гляди уйдёт на повышение. Увидев выпивающих бойцов требует, чтобы прекратили. На вопрос "Почему? вчера ж с нами пил?" отвечает, что то было вчера, а завтра в бой, потому пора заканчивать отдыхать, а нужно ещё раз проверить танк. Мехвод [молодой, лет 18, но уже полгода на фронте, пообтёрся] недовольно, но без разговоров идёт подтягивать гусеницы, проверять тяги и т.д. Командир показывает ему, что делать в бою, куда и когда ехать, какие отмечены на карте препятствия и т.д. Наводчик [вот образ гл.героя оригинального фильма, ПМСМ, хорошо бы подошёл к наводчику. На командира не тянет, ибо не умеет бойцов "строить"] по ориентирам проверяет прицелы, в чём ему помогает командир. Командир настраивает радио. Заряжающий [невысокого роста крепкий парень из крестьян, исполнительный, но малограмотный] идёт проверять наличие и состояние снарядов. Пятого члена экипажа тут нет, ибо батальон давно в боях и все стрелки ушли на пополнение выбывших из строя танкистов.
Только когда спускается ночь, командир отправляет бойцов спать.
В этой сцене надо показать, что экипаж состоит из обычных людей. Только эти обычные люди дисциплинированы и вынуждены расстаться с удобствами и приятностями вроде вечернего отдыха или выпивки вечером, потому что главное сейчас - это война. А хороший это экипаж ещё и потому, что он бесприкословно подчиняется командиру и держит танк в хорошем порядке. Чего в исходном фильме показано не было.
Сцена третья. Танковый батальон идёт после арт.подготовки а атаку. Начало вроде бы хорошее, но неподавленные пушки противника подбивают один Т-34-85, появляется-таки Тигр и расстреливает ещё пару. Пока вызывают пару "засадных" танков, "Тигр" успевает развернуться лбом и обстрелять их, подбив танк не гл.героя. Пехота залегла под фланкирующим огнём с высоты и уничтожается противником. Комдив даёт приказ на отход.
Сразу за этого комдиву командарм даёт втык за то, что наступление не вынудило противника снять ни солдата с главного направления и даже не заставило истратить резервы. Комдив оправдывается, просит подкрепления. На что ему резонно заявляется, что направление у него не главное и потому надо обходиться своими силами. От него требуют завтра же продолжить наступление и на этот раз добиться прорыва и указывают на то, что пехота от танков опять отставала, артиллерия задачи не выполнила, потому-то танки и подбили.
Новое совещание в штабе. Думают, как бы выманивать танк.  Высказывается мысль о том, что надо штурмовать высоту, ибо без неё никак не получается. Далее думают, как взять высоту. Нач. арт. говорит, что если не сумели справиться с артиллерией с подготовкой, до за один день не справиться тем более. Потому придётся придумать, как бы атаковать неподавленные точки. Комдив отвечает, что это самоубийство и пехота в лоб неподавленную оборону не возьмёт. Потому подавить нужно любыми средствами. Нач.арт. отвечает, что главное - подвести пехоту ближе к высоте. НШ замечает, что для этого артиллерии нужно очень точно стрелять, иначе будут попадания по своей пехоте, а в таком случае её в атаку не поднять. И спрашивает, какую точность готов обеспечить нач. арт. Нач. арт. отвечает, что максимум, на что можно расчитывать - пара сотен метров. Ближе подходить опасно. Он начинает показывать зоны обстрела, рисует рукой пару кругов. И тут командир спрашивает "а между огнями артиллерии пройти можно?" Нач.арт. не понимает вопроса. Тогда командир объясняет идею, которая пришла ему в голову. Артиллерия обстреливает не всю высоту, а её края. А пехота во время арт.подготовки выдвигается к окопам и захватывает их в ближнем бою. Нач.арт уверяет, что такую точность можно обеспечить.
Командиру танка ставят задачу выдвигаться за пехотой, прикрывать её огнём. С захватом высоты не выдвигаться на вершину, а выдвинуться к ней, не дойдя до конца ската. С появлением "Тигра" выйти ему во флаг и расстрелять.
Перед атакой. Время идёт, стрелки часов двигаются ужасно медленно к моменту начала. Экипаж уже в машине. Двигатель работает. Но стрельбы ещё нет. Показывают лица танкистов. Заряжающий закрыл глаза, что-то нашёптывает. Командир явно нервничает, но старается крыть волнение. Руки невозмутимого наводчика трясутся. Бойкий мехвод будто окаменел. Напряжение возрастает. Время тянется тяжело. Напряжение возрастает. Наконец, начинается арт.подготовка[много взрывов]. Опять возрастает напряжение. Наконец, сигнал "вперёд". И экипаж преображается. Бояться уже некогда. Мехвод включает передачу, жмёт на газ. Командир глазами вцепляется в панораму. Наводчик - тоже. Заряжающий, уже загнавший один снаряд вытаскивает второй.
Пехота наступает успешно и выскакивает на ещё не вышедших к огневым точкам из укрытий немцев. Немцы боя не принимают, бегут. "Тигр" из укрытия выходит, пытается остановить пехоту, но, обстреливаемый 45-ками, отходит. Высота вскоре взята. Тут же начинают укрепляться. Ставят проволоку, роют дополнительные окопы и т.д. Немцы сражу же начинают обстрел высоты и явно готовятся к контратаке.Танк выезжает слишком далеко вперёд.Тигра не видно. Командир в соответствии с приказом уводит танк на обратный склон. Пехота, не правильно поняв манёвр, начинает самовольно отступать. Видя это, командир выскакивает из танка, останавливает пехоту. В это время начинается немецкая контратака. Появляется Тигр. Гл.герои маневрируют ему во фланг и обстреливают. "Тигр" подбит, но увлёкшись борьбой с ним Т-34 попадает под обстрел противотанковой артиллерии. Т-34 тоже подбит. Танкисты тушат пожар и оставляют подбитую машину.
Вечер. Немцы высоту так и не отбили. Гл.героев вызывают к особисту.
Усталый особист, не глядя на танкистов спрашивает, горел ли танк, когда его оставили. Поднимает глаза на закопчённых танкистов и, не дав ответить, извиняется. Предлагает сигареты и оправдывается, что повадились некоторые бросать танки чуть повреждённые. Сами - в тыл, а пехоте потом без брони кровью обливаться.

Бойцы идут в тыл. Обсудив с комбатом ситуацию, решают вытащить битый танк. Для этого вместе с группой пехотинцев, которые должны прикрыть их, тянут тросс к танку, стоящему на нейтралке и затем вытягивают в тыл. Летают осветительные ракеты. Немцы обстреливают подходы к танку. У самого танка встречаются с немецкой группой, которая должна поджечь танк. Происходит стычка. Немцы вынуждены отойти. Танк с трудом вытягивают к себе в тыл.

Экипаж, уже готовившийся отбыть в резерв, вызывает комбат и приказывает, как лучшему экипажу, принять наскоро отремонтированный танк.
Экипаж осматривает танк и приводит его в порядок, поругиваясь на предыдущих "владельцев". Только под утро заваливаются спать.
Показывают немцев. Они заняты тем же самым - приводят в порядок аврально отремонтированный "Тигр". Немцев показывают обычными людьми, без надрачивания, но и без ненависти. Потом это нам понадобится.
Немцам ставят задачу срочно отбить высоту, без которой и так вытянутой в линию обороне каюк. Теперь уже немцы думают, как это лучше сделать. Предполагается удар с левого фланга, менее пострадавшего от нашего наступления вокруг высоты с целью отсечь засевшие на вершине пехотные части и выйти им в тыл.
Показывают советский штаб. Там оценивают обстановку, рассматривают различные варианты ударов, пытаются предсказать действия немцев. Сходятся на том, что кроме, как атаковать, им более нет шансов удержатся. Поэтому предполагается наступать по центру, дабы завладеть командной высотой, а правый усилить резервами.
Раннее утро. Немцы атакуют первыми. Мощный удар артиллерии подавляет оборону, наступление начинается успешно. Пехота без приказа отходит. Хорошо придуманный план опять летит к какой-то матери. Пара оставшихся танков разворачивается и ведёт огонь по наступающим немцам. По ним ведёт огонь Тигр. Несколькими выстрелами он подбивает первый танк, но подрывается на заблаговременно поставленной мине (спасибо, сапёры). Танкисты из горящего танка ведут огонь до подрыва боекомплекта, отвлекая от танка гл. героя. Тот несколькими выстрелами в борт подбивает-таки Тигр. Экипаж Тигра вылазит. В это время появляются штурмовики, которых наводят на наступающую немецкую пехоту. Пехота залегает (спасибо, авиация!). Артиллерия гвоздит по отчаянно пытающимся зарыться немцам. Немцы обливаются кровью, несут тяжёлые потери. Командование с трудом преодолевает панику. Тут поднимается в контратаку пехота и выбивает немцев (спасибо пехоте). Всё это символизирует, что успех даётся только слаженной работой всех родов войск.

Немцы отходят. начинается долгожданное наступление на гребень высоты. Ослабленная немецкая оборона начинает рушится. Немцы отходят на следующий рубеж. При отходе немцы безжалостно сжигают русскую деревню, массово убивая при этом детей/женщин/стариков (да, да, этим занимаются те самые "нормальные люди", которых показывали вечером готовящимися к бою). Советские войска медленно наступают и хватают пленными танкистов из Тигра в той деревне. Без разговоров ставят к стенке, как "эсэсовцев". Трупы танкистов валяются рядом с убитыми жителями села. Это символизирует, что были б вермахтовцы людьми -к ним бы как к людям и относились. Наступление с большими потерями продолжается. Т-34-85 гл. героя подрывается на мине. Показывают немецкий штаб. Штаб успешно выпрашивает для себя подвижные резервы. Показывают советский штаб фронта. Маршал, подозрительно напоминающий тов. Жукова смотрит в разведсводку и грозно требует перепроверить её, после чего с удовлетворением отмечает, что, похоже, немцы всё-таки сняли подвижные резервы с главного направления.
Показывают дожидающийся ремонтников экипаж Т-34-85. Гл. герой слушает радио. По радио голос Левитана оглашает длинный список только что взятых городов. Командир смутно догадывается, что в этом есть и его заслуга.
Конец фильма: современность. Будний день. Командир того самого танка, а ныне с трудом передвигающийся дедушка в пиджачке с колодкой наград входит в вагон метро. Ему уступают место. Без всякого пафоса. Просто герои той войны пока среди нас и об этом надо помнить.

(с) В 100500 раз лучше всей хуйни от конторы директора прачечной...

Так что повторю: Пока ты и твоя контора будут выдавать прокатные разрешения, финансировать, пиарить высеры типа "Т-34", "Спасти Ленинград", "Семь пар нечистых", "Несокрушимый" и прочую херню, народ будет продолжать смотреть иностранное кино. Потому что зрелищнее, интереснее, проще и понятнее. И сценарий не навозом писан. А так... продолжай воевать с ветряными мельницами, гражданин Мундинский  (с)  radio-rhodesia


Tags: Вархаммер, Военное дело, Интересно, История, Кино, Политика, Современность, Танки – вперед!
Subscribe

  • Батальные картины Jordi Bru

    Хорди Бру (Jordi Bru) - профессиональный фотограф из Испании, превращающий обычные фотографии исторической реконструкции в эффектные и…

  • Тарас Бульба, которому не повезло...

    "Экий ты смешной какой" Что у нас, что за рубежом очень любят новое прочтение классики. А уже когда это касается наших произведений в…

  • Чёрная пятница Тамплиеров

    Гвардия Бафомета 13 октября 1307 года в Западной Европе прошла первая масштабная транснациональная спецоперация тогдашнего "интерпола"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments