grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Category:

О происхождении машинных духов, или На честном слове...

Кажется, я знаю, откуда взялись машинные духи Вархаммера. По крайней мере один их источник нашла.
Была во время второй мировой войны у американцев песенка с такими словами:

Бак пробит, хвост горит,
И машина летит
На честном слове и на одном крыле.


Это про B-17 Flying Fortress, совершенно фантастический самолёт. Фантастичен он был своей невероятной живучестью. Он мог вернуться на базу с одним работающим двигателем из четырёх,огромными дырами в корпусе и почти без хвоста. Серьёзно, была однажды такая история: над портом города Тунис в Северной Африке в В-17 врезался немецкий истребитель. Немец полностью снёс "Крепости" левый горизонтальный стабилизатор и левые рули высоты и поворта. Кроме того вышли из строя оба правых мотора, в одном из левых обнаружилась сильная утечка в масляном насосе, вылетели радиосвязь, системы электроснабжения и подачи кислорода, хвост оказался глубоко повреждён, а фюзеляж развален едва ли не пополам. Хвост раскачивался под порывами ветра и болтался при поворотах – почти все контрольные тросы были оборваны. Однако один трос руля высоты остался в рабочем состоянии, и самолет каким-то чудом продолжал полет. Хвостовой стрелок оказался в ловушке, поскольку уже не мог перебраться в переднюю часть машины. Он и стрелок, находящийся в средней части фюзеляжа, использовали застрявшие части немецкого истребителя и свои парашютные ремни для того, чтобы предотвратить полный отрыв задней части самолета и его хвоста. В таком состоянии пилот довёл машину до цели, отработал по ней и лёг на обратный курс. Разворот пришлось делать по дуге длиной в 70 миль и очень медленно, чтобы не так сильно мотало полуоторванный хвост. На обратном пути самолёт атаковали два Ме-109, но команда отогнала их.
Над Ла- Маншем "Крепость" встретили свои - истребители Р-51. Они сообщили на базу о том, что бомбардировщик с такими повреждениями до базы не дойдёт, вызвали спасательные катера - подобрать команду, когда она покинет самолёт с парашютами, и взяли "Крепость" под охрану. Пилот сумел жестами через дыры в фюзеляже объяснить им, что все парашюты использованы для того, чтобы не дать самолёту развалиться в воздухе, и что они попытаются дотянуть до базы.
Через два с половиной часа после столконовения в воздухе бомбардировщик сделал последний разворот, чтобы поравняться с посадочной полосой, хотя до нее еще оставалось около 40 миль. Посадка прошла удачно...Когда к самолету подъехала санитарная машина, ей махнули рукой и попросили удалиться, поскольку никто из членов экипажа не был ранен. Никто долго не мог поверить в то, что самолет смог остаться в воздухе с такими повреждениями.
Вот он, тот самый В-17.




У всякой достаточно сложной машины есть свой дух. Конечно и у этого самолёта он есть - волею Омниссии наделённый бесстрашием, честью и чувством долга. А кто станет говорить иное - тому в глаз тот еретик.

(с) http://harringthon.diary.ru
Tags: Вархаммер, Военное дело, Интересно, История, Смерть с небес
Subscribe

  • Он был Чужим для этого мира

    Вы все на самом деле знаете этого славного парня. Вы видели его много раз. Вы следили за ним, восхищались им и восторженно боялись его. При…

  • Медичи XI: дела церковные

    Мы оставили нашего кардинальчика в тот драматический момент, когда он, переодетый в монашескую рясу, выбрался из Флоренции и поскакал в Пизу…

  • Батальные картины Jordi Bru

    Хорди Бру (Jordi Bru) - профессиональный фотограф из Испании, превращающий обычные фотографии исторической реконструкции в эффектные и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment