grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Categories:

Ярость



Вчера сходил на фильм Дэвида Эйра «Ярость». Режиссера знал пока что по фильму «Короли улиц» – хороший фильм, интересный, мне понравился. Так что режиссеру я верил – и не зря!
Снят фильм «Ярость» прекрасно. Просто замечательно. Наши Шахназаров и Бондарчук нервно бьются о стену головами в сторонке, потому что руки дрожат от унижения, и курить не получается. Камеры работают великолепно, с нужных ракурсов, картинка сочная, яркая, эффектная.
Актеры также великолепны. Брэд Питт – это … Брэд Питт. Звезда. Талантливейший актер, который одними глазами может выразить больше, чем весь мужской актерский состав «Сталинграда» всеми своими лицевыми мышцами. Своей игрой в «Ярости» он полностью очистился от своего позорного участия в подлейших «Бесславных ублюдках».
Шайя ЛаБаф – молодец! Заматерел! Из мальчишки вымахал в монстра. Я его даже не узнал. «Святоша» – гениальный персонаж.
Майкл Пенья – также не перестает поражать. Ранее играл каких-то тють, нытиков и шнырей, а потом взял и сыграл «Горду» на уровне «ВЕРЮЮЮ!!!!» в исполнении Станиславского.
Еще узнал Джейсона Айзекса, он всегда играл хорошо и даже замечательно. Хотя роль маленькая, глаз зацепился – гонорар отработан.
Главное открытие фильма – молодой Логан Лерман. Ранее – абсолютно проходной актер, который запомнился только д’Артаньяном в недавних «Мушкетерах» (славных только исполнителями Миледи и Рошфора), теперь сыграл и как сыграл! В паре сцен выдал игру на уровне «Иди и смотри», процесс  «щенок становится матерым псом» выполнен блистательно.

Итак, режиссер хорош, актеры – близки к гениальности. Что еще нужно? Внятный сценарий. А вот тут Эйру, как и сценаристу надо разорвать одежду, посыпать голову пеплом и принести покаяние. Потому как сценарий «Ярости» на самом деле не сценарий, а совокупность эффектных картинок, красивых, эффектных, сочных, надерганных из мемуаров реальных танкистов «Шерманов». Это хорошо, достоверность происходящего реально доставляет. Происходящее на экране реально настолько, что фильм по своему уровню приближается к жанру «Тотальный реализм».

Увы, именно это его и губит. Как поется в одной песне – потому что нельзя быть… «Красивым таким».

Первая сцена: по полю недавней танковой бойни едет всадник – германский офицер. На коне. Зачем? Неизвестно, явно взято из каких-то мемуаров, потому что в воображении такую сцену выдумать вряд ли возможно. На немецкого офицера прыгает с танка Брэд Питт и закалывает его кинжалом. Потом отпустил коня на волю. Хорошая сцена? Может и хорошая для артхауса, но не для танкового боевика с претензией на элитарность. Товарищ режиссер, хотя бы фотоаппарат офицеру дали, чтобы зверь обоснуй не сдох.

Потом Питт залез в танк и уведомил экипаж, что он убил. Понимаю, что представить экипаж машины боевой надо, но вот разнообразить матерно-богословские диалоги некоторой логикой не мешало бы. Потому что весь экипаж зверски переживает за погибшего стрелка-радиста, лучшего в армии! До такой степени, что великодушно оставляет на его боевом месте половину его лица. Правильно, зачем поллица трупу. Ему поллица уже не нужны, а вот его сменщик прикольно поблюёт, убирая эти самые поллица… Товарищ сценарист, зачем вы представляете нам танкистов американской армии, как  бездушных слепых мразей?

Но, после провального начала, пошли живые сцены, которыми можно наслаждаться, если только забыть о том, что сценарист (он же режиссер) включает «режим Бога» для своих любимчиков. А также забыть о том, что у нас тут не просто танковый эпик, но горе-сценарист еще и решил это все до кучи разбавить психологизмом.

А) прибыл сменщик для убитого – секретарь. В апреле 45-го американцы понесли настолько большие потери, что на смену танкистам становились черт-те-кто. Без всякого юмора пишу. Мясом американцы заваливали немцев, мясом. О простейших тактиках и приемах понятия не имели. В частности, об основополагающей тактике – взаимодействию бронетехники и пехоты.

Б) Психологизм происходящего зашкаливает: в только что занятом городке, командир танка отводит молодого стрелка-радиста на секс с немецкой девушкой (Алисия фон Риттберг, место рождения – Мюнхен, пристрастия режиссера – одобряю!), а потом к ним является подвыпивший экипаж и демонстрирует лучшие качества орков Вархаммера. Рассказ о расстрелянных лошадях – трогает до слёз. А также – почему на Пита и молодого стрелка клюют лучшие девушки Германии, оставляя остальным членам экипажа нелепых проституток.
В) LAST STAND, сиречь – последнее противостояние. Нелепо настолько, настолько лепы ограбленные полтора десятка мемуаров. Беспощадный автор взвалил на 1 экипаж столько бед и невзгод, сколько хватило бы целому танковому батальону.
С) Я готов простить слепого эсесовца. В 45-м кого только не брали в SS. И падение идеологии было такое же. То есть, если некие американцы перебили полбатальона, а потом какой-то там эсесовец-недоделок заглянул под танк и увидел недобитого американского танкиста и… сделал вид, что его не заметил. В конце-концов, был же один, который не стрелял.
Итак, хороший ли фильм? Просто замечательный. Смотреть обязательно. Потому что это – про войну. Настоящую. Безжалостную. Опасную. Про кровь, грязь и четыре трупа возле танка, что наполняют утренний пейзаж какого-то безымянного перекрестка, превращенного в локальный филиал Ада. В фильме наглядно показано, каким опасным механизмом является танк, как просторно внутри «Шермана» (и за что его любили наши танкисты), ну и то, что американцы и прочие союзники также воевали, несли потери и били немцев. И немцы их били.
Но для возвеличивания фильма стоит в ряде моментов отключить мозги. Например:
1.    Джейсон Айзекс горестно говорит Питту, что немцы окружили его взвод и поэтому он 10 танков требовал, пришло только 4. Но окружения нет!
2.    Бои в городе – где тактика «елочкой»? Почему немцы затаскивают орудие в дом, превращая его в одноразовое?
3.    Героям постоянно фартит, немецкие снаряды от их танка рикошетят.
4.    «Тигр», который по нормальному должен не сходя с места расстрелять «Шерманы», почему-то решил поиграть в Виттмана и ринулся в атаку. Великолепная сцена, кстати. Учитесь, отечественные киноделы.
5.     Сцена: идет батальон SS, у каждого второго – Панцерфауст. Но вот идет сцена атаки батальона на танк, и гранатометы куда-то исчезают, противотанковые гранаты, теллер-мины и прочее противотанковые средства, которыми славился вермахт.
А что это еще напоминает? Вархаммер. Это классический вархаммеровский сюжет. Экипаж имперского танка, недоучка-комиссар, недоучка-священник, война против Хаоса. Покажи себя добрым имперцем – убей хаосита! Я очищаю эту несчастную тронутую скверной девушку, веди её в спальню, иначе я сам проверю её чистоту. Мы не можем отступить, там – орды Хаоса, за нами – Империум. С именем Бога-Императора – сражайтесь! И финальный аккорд – три снайперские пули и последнее напутствие молодому новобранцу…

Смотреть ли? Однозначно – да! Великолепный фильм, который не смогли загубить многочисленные недочеты, натяжки и прочая фантастика. Твердая «четверка» по пятибалльной шкале. Кинематографическая Мекка, к которой должны ползти отечественные киноделы, чтобы учиться, как НАДО делать ВЕЛИКИЕ ФИЛЬМЫ О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ.
Tags: Вархаммер, Военное дело, Кино, Рецензия
Subscribe

  • Видео по Warhammer 40000

    Почувствуй себя комиссаром Каиным! Раптор. / замечание - почему такой наплечник грязный? Или это специально сделано-сохранено? / Последний…

  • Медичи XI: дела церковные

    Мы оставили нашего кардинальчика в тот драматический момент, когда он, переодетый в монашескую рясу, выбрался из Флоренции и поскакал в Пизу…

  • Только в России...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment