grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Categories:

История России от либералов...

Оригинал взят у donbassrus в История России от либералов...
Оригинал взят у daumantas в История России от либералов...
Боже, какая эпическая дрянь:



Я даже не про десятки миллионов жертв репрессий. Бог с ними со святыми фетишами наших либералов. Но... что за школота ваяла авторам сценария историческую справку по всему остальному? Какое еще "вече дважды изгоняло Александра Невского"? Он только единожды "выезжал" из Новгорода, при чем по собственной воле, расплевавшись с неблагодарными новгородцами. И произошло это всего через несколько месяцев после Невской битвы, в которой Александр фактически только силами одного своего "двора", не дожидаясь, покуда там вече раскачается и начнет сбор ополчения, спас Новгородскую землю от шведской экспансии. А еще через пару месяцев после его отъезда новгородцы вынуждены были бежать за ним следом, бухаться в ножки и, утирая сопли рукавом, просить вернуться и защитить их теперь уже от немцев. Несомненные достоинства и преимущества "вечевой демократии" перед "княжеским деспотизмом" во всей красе!

А, ну да, еще в 1229 г. Александр с братом Федором, оставленные отцом на новгородском столе, бежали из охваченного беспорядками города. Но опять же, это было бегство от обезумевшей толпы, планомерно разносившей по досочке город (добрые новгородцы в тот раз чуть было собственного архиепископа не зашибли, бедолага еле-еле успел укрыться в Святой Софии), а никак не изгнание вечем. Вече как раз в этот момент вело переговоры с отцом княжичей, Ярославом Всеволодовичем, об улаживании спорных моментов между князем и Новгородом и возвращении его в город для наведения порядка. И бегство княжичей явно означало нежелание Ярослава иметь что-либо общее с этим блядским цирком. Но сколько же тогда было нашему Саше лет? А восемь, Карл, восемь! Так на какие такие "городские вольности" умудрился посягнуть восьмилетний ребенок? К слову, уже в 1230-м вече таки снова призвало Ярослава в Новгород, и тот, приехав, вновь оставил вместо себя Александра со старшим братом Федором.

И далее по тексту. Едва ли не за каждой фразой ролика стоит не просто масса грубейших фактологических ошибок, а несется откровенная ахинея на грани маразма. Татаро-монгольское иго, видите ли, не смогло уничтожить "вечевую демократию". Интересно, а оно вообще пыталось? Введение в 1565 г. Грозным опричнины, значит, привело к началу гражданской войны aka Смута. Ага, а ничего, что опричнина просуществовала менее семи лет и закончилась уже в 1572-м, а Смута началась только через три с лишним десятка лет, уже в следующем столетии? Ничего не смущает, нет? Ну, ок. Петру I, о ужас, "нужны были только европейские пушки, но не нужны были европейские свободы". Какие-какие свободы? Это Европа начала XVIII века с ее апофеозом абсолютной монархии — рассадник свободы и демократии? Серьезно? Петр-то как раз "европейские ценности" того времени перенимал с радостью, на корню уничтожив всю систему сдержек и противовесов, до того хоть как-то ограничивавших царскую власть, и введя Россию в эру абсолютизма. И т.д. и т.п.

Кстати, даже само выражение "путь чист", которое создатели ролика вложили в уста новгородцев, якобы, изгоняющих посягнувшего на их вольности Невского (а тот в самом деле посягал и не раз, вот только посмевших что-то там возражать ему осаживал быстро и жестко), на самом деле никакого отношения к "вечевой демократии" не имеет. Даже тут авторы допустили маленькую, но глупую ошибку. Вече действительно "указывало путь" смещенным князьям, такая формулировка в летописях встречается. Но вот конкретно формула "путь чист" происходит из ответа юного московского князя Дмитрия Ивановича (будущего Донского) послу беклербека Мамая Сары-ходже, в 1370 г. привезшего ярлык на великое владимирское княжение тверскому князю Михаилу Александровичу и потребовавшего, чтобы Дмитрий лично присутствовал при чтении ярлыка, тем самым признав переход владимирского стола в руки тверичей. Тогда-то и были произнесены слова: "к ярлыку не еду, Михаила на княжение в землю Владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист". И хотя уже в следующем году Дмитрий сам отправился к Мамаю за ярлыком, фактически именно в 1370-м состоялась окончательная узурпация Москвою великокняжеского стола. Москва, пусть пока еще и в мягкой форме, продемонстрировала, что готова отстаивать свои претензии на владимирский стол даже вопреки воле слабеющей Орды. Событие, безусловно, знаковое, и фраза историческая, но... но не в контексте "вечевой демократии". И вообще не в контексте истории Господина Великого Новгорода. Это история Москвы. История как раз становления "княжеского деспотизма". Что-то как-то мимо, господа ельциноиды...
Tags: Политика, сон разума
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments