grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Category:

Просмотрено

Фауст 5.0 / Fausto 5.0



Испанский фильм 2001 года, про современного доктора Фауста и современного же беса Мефистофеля. Испанцы умудрились снять великолепный фильм о современном мире, где сплетены в единый клубок вседозволенность, отсутствие моральных ограничений, насилие и... плутовство.
Сюжет фильма прост, как две копейки, за которые он и снят (что не мешает ему крыть некоторые блокбастеры одной левой): Доктор Фауст - уважаемый онколог, чья работа практически захватила всю его жизнь: у него нет ни жены, ни детей, и он совершенно не догадывается, что его ассистентка Хулия влюблена в него. Как-то раз он встречает некоего Сантоса Веллу, который представляется его бывшим пациентом, чудесным образом выжившим после тяжелой операции и неутешительных прогнозов. Он относится к доктору самым доброжелательным образом и как бы походя начинает выполнять все его желания. Ну, то есть, все абсолютно...



Так что с одной стороны фильм о опасности выполнения желаний. Любых. Захотел гульнуть от всей души - пожалуйста. Захотел получить в постель приглянувшуюся девушку? Ни вапрос. Коллегу-врага избить в кровавое гуано? Сделаем.
А с другой - фильм о том, как легко втянуться во все это, забыть о целях, задачах и только и подкидывать темы покладистому бесу, как нашему мордовскому Куйгорожу. Только нельзя забывать о том, что в поединке человек vs. бес, побеждает с разгромным счетом чаще всего последний...



Особых ужасных эффектов в фильме мало, но они - есть. Фильм берет не эффектами, а своей философией, историческо-культурными традициями (о Фаусте писал и Пушкин) и - скрытыми пасхалками и смыслами. Ослу из "Шрека" было бы здесь куда разгуляться, потому что фильм больше походит на луковицу - в нём куча слоёв :)

Город 44 / City 44 / Miasto 44



Польский фильм, посвященный посвящённой радикальной глупости руководителей варшавского восстания, которые, совершив эффектное харакири, сделали Сталину такой подарок, о каком он и мечтать не мог (с) Кшиштоф Варга.

На удивление плохой фильм. Причем плохой абсолютно везде. Убог сценарий, который скорее походит на набор разных сцен; убог их монтаж; плохо музыкальное сопровождение; убог главный герой; мотивация персонажей; в общем, фильм четко показывает на собственном примере, как поляки готовили восстание и почему у них ничего не вышло. Сейчас кое-кто из поляков орет заявляет:

Ежи Эйслер, историк:
- Абсолютно необходим фильм о Варшавском Восстании, но с Робертом Де Ниро, Джулией Робертс или Леонардом Ди Каприо, а не с Даниэлем Ольбрыхским и Артуром Жмиевским . Тогда фильм заметили бы во всём мире. Варшавское Восстание было одной из величайших битв Второй мировой войны – наравне со сражениями за Сталинград и Берлин – и уж наверняка самой большой, проведённой подпольной армией. А кроме того – героическая попытка остановить поход Красной Армии на Запад"
(c) Rzeczpospolita



Фигвам дорогие поляки! Не поможет ни сестра Эрика Робертса, ни Леонардо, если, пардон, вы не умеете сминать ПАФОС и ПРЕВОЗМОГАНИЕ. А откуда взяться пафосу и превозмоганию, если финалом восстания стала сдача в плен с сохранием личного оружия офицерами? Это вам не Сталинград, где никаких перемирий не было, ни последнее сражение в логове Зверя - Берлине, нам показывают что? Какое-то приглаженное европейское толерантное кино:
- раненый пленный немец, о нем все заботятся. Поляк, у которого жену немцы расстреляли режет ему глотку. В ответ: - Что вы наделали?!!! Доктора! Люди!
- еще один пленный немец сидит в подвале не связанный и всех поляков оскорбляет, предревает скорый конец. Видимо, он символизирует "хорошего немца" - он уцелел и продолжил службу в вермахте.
- в противовес немцам показан "плохой поляк", который в обмен на пропуск (пропуск, Карл! через улицу!) вымогает у одной из героинь секс.



Ну и финальная сцена - когда главгерой хочет стреляться, но добрый немец у него пистолет отбирает и спасает ему жизнь. Ну правильно, иначе немецкий зритель на фильм не пойдет.
А так - халтура. Смотрите трейлер - там все самые "вкусные сцены" есть



Ах, да. Есть в фильме и кое-что хорошее: очень хорошо показано, что делает пуля и осколок с человеческим телом. Довольно натуралистично. Показано, что винтовочная пуля легко прошивает относительно тонкую стену. Есть несколько красивых полячек, правда, оказавшихся заложницами сценария.  Еще хорошо показан традиционный польский гонор и то, как он быстро улетучивается под воздействием немецкой военной машины даже образца второй половины 44-го. Более ничего хорошего сказать нельзя.

Tags: Кино, Рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments