grigvas (grigvas) wrote,
grigvas
grigvas

Неделя восточного кинематографа


Хищник / Mozu (2 сезона)

С тех пор, как закончился советский кинематограф, нелёгкую долю разоблачения загнивающего Запада взвалили на себя западные (в данном случае – восточные, фиг один) кинематографисты. Доказательством служат сериалы «Хищник» и «Уроборос».
К сожалению, у японцев своим тараканы в головах, отборные, поэтому у них с сюжетом и его развитием часто проблемы. В случае «Хищника» – проблемы налицо. Сериал начинается со страшного взрыва в центре Токио, тут же – присутствует страшный наёмный убийца, игры спецслужб, нуарная атмосфера (дождь, мегаполис и сигареты). Казалось мне – будет хит. Нет, увы, в итоге получилась национальная индейская изба.  Завязав кучу нитей, разведя неплохой психологизм, создатели в итоге не смогли уложиться в 10 серий, сняли второй сезон, где количество нитей удвоили, нагнали саспенсу… В итоге закончили намеком на 3 сезон, но! В первых двух сезонах было столько гнуснейшей банальщины в концовках, роялей в кустах и прочей сценарной нелепицы, что становится страшно.
Обидно. Потому что  завязка – 10 из 10, герои – великолепны, мужики – курят, как паровозы (дожил, блин – за честную сцену курения набавляю баллы. А иначе нельзя – вы видели нуар без курева?), смотрится до определенного момента – великолепно! А потом начинается ужас, ужас, ужас…
Из разоблачений ужасов заграницы: разумеется, присутствует политик, рвущийся к неограниченной власти, собственные спецслужбы, наемные убийцы на откупе, тайные операции  и купленная полиция. Присутствует упоминание о системе тотальной слежки.
Во втором сезоне добавили немного клюквы – русская разведка, контрразведка, водка, ФСБ. Но клюквы мало, в умеренных дозах.
Из достоинств еще стоит отметить охренительнейший монолог о Омеласе. Последнее что я ждал – услышать Ле Гуин в японской дораме, в таком нуарном сеттинге.
Резюме: плоховато будет.


Уроборос / Ouroboros

Отличный случай того, что называется – круче Шекспира. Хотя, Шекспир такого не писал… Круче Ладлэма. Корецкого. Просто круто. Все начинается с того, что в детском доме убили учительницу. Учительниц вообще убивать нельзя, а уж в детском доме – вообще это приравнивается к геноциду! Потому что детдомовцы – которые любят и ценят своих воспитателей – страшные люди. Посмотрите «Королевскую битву», был хороший мальчик Сюя Нанахара, обидели его воспитательницу (ну и класс перебили) – стал матерый террорист.
В «Уроборосе» двое детдомовцев стали свидетелем того, как неизвестные убили их обожаемую воспитательницу. А потом высокий полицейский чин, сверкая золотыми часами, велел им заткнуться и молчать, забыть все что видели. Иначе!
Мальчики промолчали, а потом выросли и пошли мстить. Причем, это были умные мальчики, поэтому один пошел в полицию, а второй стал якудзой. Потому что проблема сложная, её надо решать аккуратно и с разных сторон. Там, где закон не поможет, помогут связи на улицах.
Отличный сериал: тут и морально-этические проблемы поставлены с  неожиданной стороны (цель оправдывает средства? Тем более, цель – благородная, закон – что дышло, полиция – замарана по самые брови, а мальчишки – разве они виноваты? У них единственную радость в жизни убили), и  – интересный детектив (один герой работает в полиции и помогает якудзе расти в ранге, якудза – сливает другу конкурентов и также способствует карьерному росту), и интрига разворачивается сильная (воспитательница оказывается… впрочем, это спойлер).
Людей из-за этого убийства (которому уже 20 лет) валят пачками.
Уже в первой серии была убойная сцена утешения маленькой девочки, у которой семью убили. Полицейский инспектор может только обнять. А мститель в погонах – может еще и прошептать на ухо: – Убийцы мертвы, я их лично того…
Девочку такая фраза утешила…
Разумеется присутствует политик, рвущийся к неограниченной власти, собственные спецслужбы, наемные убийцы на откупе, тайные операции  и купленная полиция.
Для Японии как я понял – это стандартные страшилки или же – это настолько привычно, что без этого – нельзя.
Резюме: замечательно.


Грань. / Border

Завязка: молодой полицейский получает пулю в голову и выживает. Только теперь он видит души или призраки людей. И это здорово помогает ему на работе.
Весьма сильный сериал. Потому что хорошо  показано, как такой «дар» (хотя может быть, и проклятие) сказывается на человеке и сводит его с ума. Тем более, главный герой – нестандартный. Он – законченный трудоголик, без малейшей личной жизни, для которого главное – служение Закону. Но, внезапно он встречает Идеальное Зло, которое победить не может. Никак. Даже с имеющимися у него уникальными данными от умерших. Он бессилен. И это также сводит его с ума.
Что делать, когда призраки указывают на убийц, а улик и свидетелей нет? Вот-вот. Начинаются противозаконные действия: подделка улик, подставные свидетели, взломы компьютеров и домов… И снова – цель оправдывает средства, даже если цель – покарать виновных, а Закон их в упор не видит???
Впервые вижу, чтобы в сериале полицейский с таким даром занимался подобными вещами. Обычно духи все сливают, улики находятся, индукция/дедукция побеждает… Но такие сериалы кажутся какими-то гладкими, прилизанными, а «Грань» – сериал зубастый, когтистый и довольно честный.
Название многослойное – грань между жизнью и смертью, Законом и Беззаконием, здравым умом и сумасшествием…
Еще там есть интересный патологоанатом женского пола, очень ехидный и наблюдательный. Еще у неё интересная кривизна ног. «Зато ноги гениальные. С почти неуловимой кривинкой в голени. Вроде нет ее, а она ведь есть» – как описал это Дивов.
Стало шоком, что в Японии на задержание серийного убийцы едут всего трое детективов, в галстуках и костюмах. У нас, в тоталитарной с России, отправили бы взвод спецназа, в бронежилетах и с автоматами, перекрыли бы район и т.п.
Отличная сцена общения детектива с призраком самоубившегося серийного душителя девочек. Тот где-то спрятал еще одну жертву, пока живую. Но где? И время капает – осталось 24 часа. Начальство не верит (разумеется), из людских ресурсов – только сам детектив. А серийник не говорит, издевается. И у детектива задача – сыграть на его эмоциях, чувствах, слабостях и найти то место!
Вообще, японскую полицию, точнее её верхушку изображают весьма негативно: это зажравшиеся политики, более озабоченные карьерой и поднятием уровня арестов.
Резюме: великолепно



Божественное оружие. / The Divine Weapon / Shin ge jeon

А в чистом поле система «Сингеджон»,
Враг не получит того, за чем пришёл.
Китайцы считают последний свой миг,
А с чистого неба – ракета к ним – шмыг!

Не рифмованно? Зато про войну.
Плохи дела были у Кореи в Средние века. Страна небогатая, власть короля – ограничена, чиновники, взяточники, с севера – Китай, с юга – Япония. Армия так себе, Ли Сунсин еще не родился. Но богата страна была людьми, которые придумали в теории, рассчитали в математике, а потом воплотили идею «Града»: хреначить по площадям массой стрел и ракет с пороховой боеголовкой.
Поскольку Берии у Кореи тоже своего не было,  а враг не дремал, в сложнейших условиях в закрытых «шарашках», под присмотром гвардейцев короля,  корейские патриоты построили это Божественное оружие. Хотя им всячески мешали корейские предатели! В общем – фильм блестяще подтверждает профилактическую ценность массовых расстрелов.
Из неожиданного – впервые показали положительных японцев. А также объяснили, как правильно выбирать компоненты для пороха, как смешивать, чего домешивать… В общем – тяжелое и опасное дело.
   Резюме: доблестно. Нашим киношникам еще расти до уровня корейцев. Увы.


Линия фронта / The Front Line / Go-ji-jeon

О многострадальной Корейской войне середины XX века. Точнее – о ее заключительных эпизодах.
Мирные переговоры, северные, южные, американцы сидят и делят полуостров. Американец предъявляет карту. Северные кореец, с папиросой в зубах, её исправляет. Американец в бешенстве:
–  Это наша земля!
 – Неа, её сегодня утром отбили наши.
– Бл…дь, опять все по-новому. –  Говорит кто-то из посредников.

Вцепились они в высоту, как в своё... (с) Высоцкий спел про этот эпизод Корейской войны, сам того не зная.

Холм Айрок (так обозвали его переводчики) раз 30 переходил из рук в руки. Он покрыт трупами, словно его решили превратить в кладбище. Здесь как будто восстали из прошлого кошмары Первой Мировой войны и самые страшные мясорубки позиционных боев Второй Мировой. Здесь людей валит страшные снайпер Две Секунды из своей верной «мосинки», офицер колет себе морфий чтобы ничего не чувствовать, контрразведчик сходит с ума от бессилия,  а солдаты уже давно не надеются выжить.
Неожиданно положительно показаны северные корейцы. Особенно – офицер с пистолетом «маузер». Еще удивило – обе стороны разочарованы в войне, оба оппонента – северный и южный – уже не знают, за что воюют.
Самая сильная сцена: перемирие подписано, но будет соблюдаться с 12 часов дня. И южнокорейские полководцы решают – за это время мы еще атаку проведем. А может и не одну. И люди, которые только-только поверили, что все, война закончилась, все проиграли, но получили жизнь – и им надо вернуться в войну еще на несколько часов.
Тогда Корея потеряла шанс на объединение – хоть с какой стороны.
Хорошо показан окопный быт, тактика, природа и люди, китайская атака живой волной (феерично!).
Резюме: честно. .


Адмирал / Битва при Мённяне / The Admiral: Roaring Currents / Myeong-ryang

 История часто шутит в том, что звания «самый-самый» достаются не огромныем империям, а государствам довольно скромным. Например – самый успешный в истории корабль – турецкий минный заградитель «Нусрет» – один выход и несколько броненосцев к Аллаху. Плюс подорванный линейный крейсер.
Ну а самый великий адмирал появился у Кореи в годы японского вторжения. Это был Ли Сунсин – человек, которому удавалось невозможное. С 12 кораблями он уничтожил от 220 до 330 вражеских (по другим данным – порядка ста-ста двадцати, что все равно является непревзойденным результатом). Не проиграл ни одного морского сражения из 23-х, которые он дал.
О нем и фильм. О нем и о простых и не очень корейских мужиках, которые убивали японцев и сами умирали от их рук.
Японцы показаны в фильме не карикатурно, а вполне достойно – как тёмные эльфы (дручии) в фентезийном Вархаммере. То есть, вроде бы выглядят, как люди, а на деле – нацисты.
Также присутствуют «сингеджоны», то есть – ракетное оружие, теперь – в противокорабельном варианте.
Морская битва – эпическая!!! Радость для  глаз. На экране видны все деньги, что были вложены в бюджет. Стрелы летают, щепки, взрывы, корабли воссозданы вплоть до мелочей.
Ли Сунсин - национальный герой и для северных и для южных корейцев, странно, что не обожествлен. 

Резюме: величественно. Эх, снял бы так кто-нибудь про самую великую победу нашего флота - про Чесму...
Tags: Кино
Subscribe

  • Видео по Warhammer 40000

    Почувствуй себя комиссаром Каиным! Раптор. / замечание - почему такой наплечник грязный? Или это специально сделано-сохранено? / Последний…

  • «На стене висит болтер». Чеховское ружьё в романах по Warhammer 40000

    На сцене висит ружьё. Дэн Абнетт: ружье стреляет в конце произведения Бен Каунтер: герой в самом начале снимает ружье и начинает отстреливать…

  • Медичи XI: дела церковные

    Мы оставили нашего кардинальчика в тот драматический момент, когда он, переодетый в монашескую рясу, выбрался из Флоренции и поскакал в Пизу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment